MALEFICENT

— They pulled the guards, he's waiting for you in there. If we go inside those walls, we'll never come out alive.
— Then don't come, it's not your fight.
— Huh. Well, thank you very much! "I need you, Diaval. I can't do this without you, Diaval".
— I can hear you.
                         (c) "Maleficent"

Я всегда любила старые истории, переписанные на новый лад, наверное, именно поэтому я с таким упоением смотрела первые два сезона Once Upen A Time. И, пожалуй, именно поэтому я так заинтересовалась вышедшей в мае на экраны "Малефисентой" (даже не спрашивайте, почему тогда я заговорила об этом фильме только сейчас, в первых числах ноября, сама не отвечу). Фильм, во многом противоречивый и своеобразный, в хорошем и плохом смысле этого слова, в целом, мне понравился. И, может, именно потому что я пересмотрела его три раза за последние дни, а может, потому что лежу и болею, я решила заняться основательной и большой рецензией на него. Так что немного "своевременных" спойлеров под катом.




Начнем с того, что ключевых ролей в фильме четыре, считая саму Малефисенту: это Диаваль, Стефан и Аврора. Есть еще принц Филипп, которого, странно сказать, вписали будто для галочки. Этой самой галочкой он появился раза четыре в фильме и коей оставался до последнего, не сумев разбудить Аврору поцелуем (что, в принципе, было ожидаемо и вполне логично, парень-то девушку один раз в жизни видел, откуда тут большой любви взяться?). Все строго поделены по "командам" - злой/добрый и рогато-крылатая пара Малефисента/Диаваль попадают в последнюю категорию, а король Стефан - в первую. Непонятно как, добрый и мягкий дядечка из мультфильма стал злым, деспотичным королем с остро обостренным психозом. В принципе, такой поворот событий мне даже понравился, так как я не являюсь ярым поклонником классической версии "Спящей красавицы". Только вот "злодей" получился глупым, неплогичным и пресным. Ну вы знаете, какие бывают злодеи? Их всегда две категории! Те, в которых мы влюбляемся, настолько они харизматичны, и те, которых мы люто ненавидим. То есть - сплошные крайности. Стефан не вызывает же вообще никаких эмоций. Ну, разве что, раздражает. В этом огромное отличие от персонажа "Спящей красавицы". 

Кстати, о красавицах.Тут вообще все запущено. У режиссеров, похоже, очень своеобразное представление о красоте, если на роль первой красавицы королевства они утвердили Эль Фаннинг. Ничего не хочу сказать плохого, девчушка достаточно мила, но на заявленные требования явно не тянет. Ко всему, меня все время напрягала ее улыбка - одинаковая и не очень естественная. В целом, неплохо, но не то, господа, совершенно не то. Должен был получиться образ доброй, невинной и неискушенной девушки, а получился образ дамы с небольшими психическими отклонениями.

Ах, да. Еще есть три добрые тетушки-феи, я так и не решила, как их считать - как одну или как три. Добрые-то, может, и добрые, но совершенно глупые. И еще... Простите... Кто пустил туда Амбридж?

Зато есть два ключевых персонажа, ради которых можно потерпеть все: глупую улыбку Авроры, непонятное присутствие Филиппа, нелогичность Стефана... Это сама Малефисента и, куда уж без него, ее слуга - ворон Диаваль. Образ "злой" колдуньи вышел на все сто - эффектная фейри, с яркими губами и невероятными глазами. Весь фильм не чувствуется ее "отрицательности", наоборот, ей сочувствуешь, за нее переживаешь. Актерская игра, мейк, костюмы - все на высшем уровне. Этакие темные персонажи - роскошная колдунья и, не менее шикарный, ее слуга. Тут как раз то, что разочаровало больше всего, и не меня одну. Сюжетная линия недостаточно обширно касается их отношений, вроде и понятно, что они не просто друзья, а нечто большее, но и слишком мало дает скрытых примеров того, что между ними давно что-то есть. Образ Диаваля детален - шрамы на виске и ключице, перья в волосах... Так мельчайше продуманный, но так недостаточно развитый, как персонаж. Он, практически, не бывает соло - исключительно, как тень Малефисенты. Это огорчает, так как хотелось бы увидеть его более развернуто. Тем не менее, этого всего вполне достаточно, что бы его заметить, и выделить, как основное яркое "пятно" картины.

Перевернутый сюжет впечатлил - все иначе, не так, как мы привыкли, что, несомненно, порадовало. Фильм не детский, это не глупая пресная сказка, к которой мы все привыкли. Истинная любовь... все правильно, кто сказал, что она обязательно должна быть к противоположному полу? Истинная любовь во всем, ко всему, ведь все дело в нас самих. Так что, в целом, фильм понравился, впечатлил и порадовал. Ну... Кроме некоторых моментов ;)

- COMMENTS - or

8 comments:

  1. Мне кажется, что такой жёсткий вариант больше похож на первоначальный, ведь нравы тогда были совсем иные и изнасиловать девушку в лесу вместо спасения было вполне обыденный вариантом. Кровожадней тогда всё было. А то, к чему мы привыкли, – это как раз адаптированный под современных детей вариант, который учит любви и добру)

    А вот Фаннинг с глупой улыбкой призвана просто не отвлекать внимания от Джоли, думаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вполне может быть и так)
      Она больше раздражает этой самой глупой улыбкой)

      Delete
  2. This is a great drawing :)!!
    www.roxancolex.blogspot.co.uk

    ReplyDelete
  3. Beautiful drawing!
    <3
    katsfashionfix.blogspot.com

    ReplyDelete
  4. Tolko klassno!

    Rocking on on the blog!
    Xoxo ♥ Johanna
    http://fall4me-byjk.blogspot.de/2014/11/rock-on.html

    ReplyDelete